Монеточка и милитаризм

Тут СМИ распространили, что популярная российская певица Монеточка внезапно отказалась от участия в фестивале «Нашествие». Дескать, простите, люди добрые, но тут у вас много милитаризьма, а потому — чао.

Честно скажу, особо тёплых чувств к этому фестивалю не питаю, даром что ни разу его так и не довелось посетить. Исходя их того, что я о нём слышал, удовольствие достаточно сомнительное, «на любителя». Да и репутация у него излишне, скажем так, патриотичная: по слухам, там Минобороны умудряется между делом рекламировать призыв по контракту. 😺

Вместе с тем, надо признать, что фестиваль имеет статус действительно народного и для многих любезнейших россиян (которых, вообще говоря, ни летними фестивалями, ни самим летом особо-то не балуют 😺) его посещение давно уже стало традицией. А раз народный, то вполне понятно желание организаторов быть «на пульсе» и приглашать артистов, которые доказали, что способны собрать массовую аудиторию. Выстрелившая, кажется, в прошлом году «Монеточка», про которую теперь вещают чуть ли не из каждого утюга, доказала. И добилась права делать заявления и жесты, к которым даже прислушиваются.

Ну так вот, «рок-музыка не совместима с милитаризмом». Поэтому и не надо слушать всю эту раскрученную современную хипстероту. 🙂 Не знаю, такой манерный жест лично для меня лишний раз подчёркивает, гм, впечатление от всего этого «нового поколения российских музыкантов». Перефразируя известного диссидента, у меня с этим явлением эстетические разногласия. 😺 Инфантилизм (дело не в физическом юном возрасте исполнительницы) и скучный эскапизм под видом гражданской позиции, нарочитая глуповатость, следование, скорее, не столько антимилитаристской вообще(sic!), сколько модной «в творческих кругах» заукраинской линии… Короче, скучный санкционированный и отполированный «под фронду» конформизм в яркой молодёжной упаковке — кажется, это принято именовать постмодернизмом. 🙂

На самом деле, рок-музыка вполне совместима с милитаризмом (например, в контексте героизма на войне), хотя, безусловно, отчётливый антимилитаристический пафос в рок-музыке присутствует со времён войны во Вьетнаме, как минимум. А что касается конформизма, так и вообще комично: в своих истоках рок, что называется, люто, бешено нонконформичен.

А вообще, ОК, давайте возьмём шире: зачем вообще слушать «современный рок» — российский, не-российский — представляющий нонче какое-то предельно размытое и бесформенное явление, давно и успешно вышедшее в тираж и сидящее на колоссальных денежных потоках (хотя, в общем, кому как повезло). Истинное музыкальное искусство, думается, способно обыграть и эстетически перемолоть вообще все явления человеческого социального бытия. Взять, например, фолк: в ирландской и шотландской, например, традициях говорить о «демилитаризации» фолк-музыки, отделения её от воинственного повстанческого пафоса явно смешно и нелепо. А такой жанр, как martial industrial, в конце концов? Те же Der Blutharsch, например, когда-то были (да и остаются) культом, несмотря на известное отношение к любым аллюзиям на нацизм в современной Европе.

В общем, ну их, монеточек этих. Уйдут они со сцены когда-нибудь — другие вырастут, переживём. 😺


Запись опубликована в рубрике Musike, Комментарии и заметки с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.