Концерт Slim Cessna’s Auto Club в Москве

Позавчера, 3 октября, в московском клубе 16 Тонн состоялось выступление любопытного и достаточно (во всяком случае, судя хотя бы по количеству пришедших на концерт в будний день) известного коллектива из Денвера (штат Колорадо) Slim Cessna’s Auto Club1. Группа выступила в наших краях впервые, и должна была, кстати, сделать это ещё в июне месяце — однако тогда организация, к сожалению, подкачала (с организаторами Arcto Promo подобное происходит не в первый раз, к сожалению).

Я не сказать, чтобы особый поклонник творчества SCAC; более того, я так и не удосужился прослушать ни одного их альбома целиком. Но во-первых, раз уж представился случай, было бы странно не удовлетворить любопытство и не поглядеть, что же представляет из себя альт-кантри с тёмной атмосферой (ну, какими-то такими я их представлял) вживую. А во-вторых, я весьма люблю в принципе живые инструменты и выступления в формате кабаре. И конечно же, подчас живое выступление может разительно отличаться от того материала, что мы слышим на студийных записях; притом это касается практически всего: и саунда, и лайнапа, и атмосферы в целом.

И главное. В концертном (и не только) лайнапе SCAC давно и прочно обосновался банджист и обладатель характерного низкого вокала Jay Munly (фронтмен со сцены представил его как Munly Munly), тоже довольно известный денверский музыкант, являющийся как автором и солистом в собственных проектах, так и полноправным участником дружественных музыкальных коллективов. Перед концертом сей факт меня очень воодушевлял: дело в том, что творчество Манли у меня как раз и ассоциируется с собственно «денверским саундом»: той самой смесью альт-кантри (с элементами рока, госпела, психоделики и т.д.) с уклоном в gothic americana — на выходе получается музыка с мрачноватой гипнотичной атмосферой2, что-то типа этого:

Короче говоря, решил пойти, будучи в каком-то смысле tabula rasa, и, забегая вперёд, получил смешанные впечатления. 😺

Так вот. Безусловно, Слим Цессна (Slim Cessna) тоже стоял у истоков денверского саунда (в составе группы The Denver Gentlemen), однако звучание и атмосфера SCAC оказалось всё же немного другими, даже несмотря на то, что вокальная партия Манли не просто звучала «поддерживающим» бэк-вокалом, но и полновесным контрапунктом партии Слима Цессны.

К моей (пришедшего минут на 50 позже заявленного времени начала 😺) радости концерт начался существенного позже, где-то как раз без четверти 9. Что поразило (двояким образом), так это внезапно достаточно большое количество пришедших: с одной стороны, отлично, что группа столь популярна и встречает тёплый приём со стороны московских меломанов (да ещё и в будний день); но с другой, терпеть толкучку и периодически снующую туда-сюда публику в относительно камерном клубе не сказать чтоб особенно приятно. В общем, пришлось стоять в задних рядах и оттуда попутно пытаться делать сматрфото. 😺

Коллектив вышел на сцену в составе секстета: колоритный солист Слим Цессна, в очках, шляпе и при бороде, периодически бравший в руки бубен; Манли Манли, по большей части, конечно, певший, но иногда и аккомпанирующий партией банджо; контрабасист, гитарист с двухгрифовой электрогитарой (впрочем, одногрифовая у него, по-моему, тоже была), ударник и — за клавишами — музыкант Ребекка Вера (Rebecca Vera), которая также бэк-вокалировала. Вообще говоря, пели (подпевали), по-моему, все без исключения участники коллектива.

Публика горячо приветствовала музыкантов, подпевая и качаясь под каждую композицию. Что же до меня, то поперву сравнительно «лёгкий» и «ординарный» кантри-роковый (притом, по-моему, «рока» было больше чем «кантри») саунд несколько смутил; какой-то более-менее отчётливый резонанс со своим настроем я ощутил, пожалуй, примерно с середины выступления, когда пошли прям залихватские танцевальные вещи в стиле кантри типа Cranston, усиленные ро́ковым электрогитарным саундом (выдавал музыкант за двугрифовой гитарой) и чёткой перкуссией. Кстати, высокий вокал Слима с аллитерациями в лирике атмосферу тут органично дополнял.

Но в принципе, в какой-то степени «дарковость» в саунде местами присутствовала (другое дело, что не доминировала); даже, как мне показалось, лёгкая (в смысле, не харшевая) «индустриальность». В той степени, пожалуй, в которой это всё можно уложить в рамки «психоделического рока».

И дело тут, я подозреваю, не столько в саунде. Видимо, во-первых, надо было не лениться и встать всё же поближе к сцене — ведь в выступлении SCAC явно присутствовала театральная компонента, строящаяся на взаимодополняющей игре Слима и Манли (кстати, разница в их тембрах вокала также играет на руку). Запомнилось, как на одной композиции они даже заставили зал дружно присесть. 😺 Во-вторых, возможно, играют роль тексты песен, кои я по большей части не разобрал. Короче говоря, у меня создалось впечатление, что «для полноты ощущений» творчество коллектива надо воспринимать комплексно.

Периодически, насколько я мог разглядеть, солисты (Слим и Манли) спускались в зал, а самого фронтмена пару раз даже носили на руках, как на каком-нибудь рок-концерте. 😺

Если не ошибаюсь, закончили (перед бисом) плясовой That Fierce Cow is Common Sense in a Country Dress, которая мне весьма понравилась:


запись не моя

Ей-же-ей, чем-то даже какие хасидские танцы напомнило: с ритуальным вскидыванием рук кверху и зацикленными мелодичными фразами. 😺

Бис публика просила искренне и настойчиво. Первым делом сыграли Commandment 3, для исполнения которой музыканты внезапно отложили инструменты и пели все вместе (правда, не a cappella, а под немного гипнотичную электронную перкуссию), эффектно пританцовывая и выхлопывая в ладоши ритм. В общем, композиция произвела весьма положительные впечатления. Затем было сыграно ещё пару вещей, после чего солист искренне поблагодарил собравшихся и сделал селфи на фоне фонтанирующей эмоциями публики. 😺

* * *

В целом, хотя и ждал немного другого звучания, я совершенно не пожалел, что пришёл и приобщился к творчеству SCAC. «Денверский саунд» — он, видимо, разный, с разным настроением и оттенками. В целом, пожалуй, я услышал, если можно так выразиться, «денверский психоделический рок», сбалансированный, достаточно лёгкий в восприятии, в меру драйвовый и совершенно не «грузящий». Из «изюминки» — чувствовались отголоски, например, госпела (религиозное пение), вот хотя бы на той же Commandment 3 (в студийной записи она звучит, кстати, несколько по-иному). В плане подвигать чреслами под качовые ритмы Slim Cessna’s Auto Club — то, что надо.

Отмечу подготовленность публики: среди присутствующих многие знали песни коллектива чуть ли не наизусть и активно подпевали. И, насколько мне удалось понять по настроению, царившему во время выступления, SCAC произвели впечатление, скорее, в меру стёбного проекта.

Примечания.

1. Далее для удобства будем использовать аббревиатуру SCAC.

2. К слову, это совершенно не про gothabilly, где готические клише используются явно и бессовестно, а именно что «тёмное альт-кантри», имеющее прочные аутентичные фолковые корни.


Запись опубликована в рубрике Musike, Концерт с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.