Концерт группы The Abc в Москве 16.07.2017


16 июля с.г. было воскресенье. Как водится, «дело было вечером, делать было нечего». Глянув в сервис Яндес.Афиши, я обнаружил, что аккурат в этот день в московском клубе «16 Тонн» выступает дуэт с незнакомым мне названием The Abc из славного города Екатеринбурга. Купившись на то, что с афиши было обещано порадовать почтеннейшую публику женственно мягким синти-попом, решил посетить мероприятие и послушать музыку вживую. А предварительно — полез в интернет целью блиц-ознакомления с группой и её творчеством. Так вот, оказалось, дуэт составляют две сестры — Настя и Катя Пряничниковы, — на плечах которых полностью находится проект: запись музыки, тексты песен, вокал.

Кстати, концертная программа у The Abc довольно обширная: судя по афише, девушек охотно принимают во многих городах РФ. А ведь отечественный синти-поп… Ну, что может прийти на ум в первую очередь? «Технология», «БИО» (ex «Биоконструктор») да слишком уж панковые для ординарных концертных выступлений «Время Срать». К тому же, это всё мужские коллективы. А тут внезапно такой вот «фортель» с полностью женским проектом.

Что ж, ничего особо выдающегося не ожидая, «потыкал» в треки на той же Яндекс.Музыке, — и мне понравилось то, что я услышал (особенно на альбоме «Убегаю», 2016). Несмотря на некую «легкомысленность», присутствующую в лирике (ну, на мой вкус — пепел всех этих подростковых «любовей-морковей» как-то не особо рьяно стучит мне в сердце 😺), заявленный синти-поп у The Abc действительно присутствует, притом этот самый «синтовый» мелодический рисунок выходит местами довольно насыщенный и глубокий, не столь характерный для поп- и инди-коллективов. Даром что издающий отечественный лейбл с солнечным названием VL Records («Вечное лето») специализируется именно на инди-музыке. А манера вокала девушек отсылает к дрим-попу. Впрочем, на последних синглах саунд действительно немного сдвигается в сторону «инди» с куда менее резкими и фактурными синтами, но в т.ч. благодаря тому же «эфирному» вокалу оставаясь, тем не менее, небезынтересным.

* * *

Я пришёл немного загодя, застав клуб практически полностью пустым; отсматривая здесь в разное время выступления других команд, на которых всегда скапливался народ (даже летом), таким я его видеть не привык. Я читал телефон на диване, покуда, спустя где-то минут 40 с заявленного времени начала, со сцены не донеслись звуки синтезаторов — The Abc наконец заиграли. Каково же было моё удивление, когда на танцполе оказалось всего пара-тройка человек, включая меня. 😺 Правда, ещё некоторые присутствующие сидели за столиками, но впечатление интересное. Постфактум же можно сказать, что те, кто не пошёл, испугавшись то ли «нераскрученности» команды, то ли якобы заведомой неинтересности (притом что ценник-то вполне демократичный), сделали это совершенно зря: девушки выступили, на мой взгляд, на отлично.

{Далее разверну, что законспектировал «по ходу пьесы».}

Так вот, под неторопливо пульсирующие электронные аранжировки и мягкий свет пелось что-то про «брюнета или блондина» — в целом, композиция («Сон») мне понравилось. На следующей песне саунд сбавил темп и сделался, по-моему, более вдумчивым, местами с синтами воздушного оттенка; в лирике снова проскакивало что-то про сновидения («Сладких снов»). Пели девушки как по очереди, как чередующимися вокальными партиями, так и дуэтом. Мне показалось, прозвучавшая композиция характерна для жанра дрим-поп, но в то же время присутствовали благозвучные мелодические паттерны приятного льющегося характера, звучащие типичным синти-попом.

Следующая представленная публике песня была более подвижная и танцевальная («Рыбка») — тут синтов в саунде поменьше, он вообще получился ровный и «гомогенный», с «электроклэшевыми» сэмплами; местами звучали электронные басы.

Далее зазвучал, скорее, инди-поп, местами перетекающий чуть и не в «попсу»; саунд тут медленный, приправленный «тикающими» тонкими звуками колокольчиков. Окрас аранжировок мажорный. Лирика, впрочем, несколько наивна: что-то про «получила три на экзамене, я тебя люблю, и плевать, что 17 лет разница» (as is, как законспектировал 😺).

А вот на следующей композиции зазвучали порадовавшие меня достаточно мощные, упругие синты. Ею оказалась грустная лиричная песня с говорящим названием «Минор«, настолько грустная, что героиня по тексту всё грозилась заплакать и просила молодого человека «оставить себе сдачу». 😺 А если серьёзно, очень понравилась музыка; явно одна из лучших и запоминающихся композиций дуэта (тем более, если не обращать внимание на текст, как при прослушивании творчества тех же англоязычным команд).

Следом, после минорных воздушных эмбиентных проигрышей, до ушей слушателей на фоне «эфирного» вокала донёсся достаточно сильный напористый саунд — в целом, очень приятная среднетемповая получилась композиция, отчасти даже гипнотического свойства.

Далее я услышал, скорее, «попсу» — да, были подвижные динамические синты, но в целом как-то не впечатлило. К тому же, бросилось в глаза слишком «девчачье» в лирике: «главное не забыть не накраситься» или что-то в этом роде, мне не совсем понятное. 😺 Композиция эта плавно перетекла в более «колкую» среднетемповую вещь танцевальной динамики.

Следом зазвучала лирическая песня с хорошими синтовыми паттернами и уверенным танцпольным зарядом. На следующей структура саунда изменилась (даром что темпа и танцпольной динамики вроде не потеряла): добавилось немного эмбиента, а синты стали более приглушёнными. Лирика немного «загадочная», но милая и забавная: «…в который раз я полюбила вальс, купила испорченный ананас». 😺

Далее, в режиме нон-стоп, — характерные для синти-попа зычные синкопические электронные паттерны. В целом, композиция понравилась, да и лирика немного язвительно, как мне показалось, апеллировала к обществу потребления: «не думай, покупай айфоны, шмотки, чоко-пай» — вспомнился даже Дэвид Трасселл с его замечательным проектом Snog, который десятилетиями обличает капитализм всеми возможными выразительными средствами.

В заключение дуэт сыграл ещё одну неплохую композицию, запомнившуюся выразительным саундом и приятным пением. На бис девушки не выходили, поблагодарив за внимание и покинув сцену.

Резюме

В целом, я остался доволен выступлением The Abc: со сцены, сопровождаемая дримпоповым женским вокалом, звучала мягкая, приятная и в меру сложная электронная музыка (хочешь — случай, хочешь — танцуй), местами на первый план выходили жёстковатые (для «инди», в смысле) синты, радовавшие лично меня. Даром что присутствовали конечно, композиции и с более лёгким, «коммерческим» звучанием. Девушки не стояли, словно статуи, а пытались двигаться, были даже припасены реквизиты в виде воздушных шариков (по-моему). Кроме того, понравилось световое оформление. Был, в общем, приятно удивлён, что на отечественной сцене, оставаясь незаметной для московской публики, существует небезынтересная талантливая команда, притом имеющая достаточное количество записанного студийного материала и поклонников (судя по количеству пришедших, большинство из них не в Москве). Что не вполне понравилось, так это лирика композиций и «подростковая» концепция — но с другой стороны, пой The Abc по-английски, этот недостаток бы не столь бросался в глаза. И судя по последним синглам, такое впечатление, что от синти-попа и выразительного электроклэша в саунде решено дрейфовать в сторону более «софтового» и дружелюбного уху массового слушателя инди-попа — видимо, в угоду тематике лейбла.


Запись опубликована в рубрике Концерт с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.