Готический Хэллоуин Edge Of The Night XIX, Москва, 29.10.2016

В московском клубе Rock House сегодня к утру завершился традиционный «готический Хэллоуин» Edge Of The Night XIX. Организаторы обещали формат минифестиваля — в принципе, так оно и получилось: публики было, мягко говоря, немного, да и на сей раз не было приглашено ни одной более-менее широко известной тематической команды. Все выступавшие — отечественные группы второго плана, о существовании которых многие узнали впервые непосредственно на мероприятии.

Вообще, как только организаторами в соцсетях был анонсирован лайнап на вечеринку, я сразу понял, что идти и смотреть имеет смысл разве что на Teufelstanz (которые, к тому же, имеют опыт выступления на одной сцене с такими известными командами околомедиевистической тематики, как, например, немцы Corvus Corax). Что касается остальных команд, то, с одной стороны, хорошо, что «Gothic.Ru» занимается их продвижением и знакомит московскую публику с их творчеством (например, лично я бы вообще, возможно, не обратил на них никакого внимания); но с другой стороны, я, что называется, как в воду глядел: впечатления от выступавших, в целом, были какие-то «кисленькие», за исключением разве что «гвоздей программы», трубадуров-»волынщиков» Teufelstanz — эти ребята всё же смогли немного растормозить (и собрать) публику своей зажигательной концертной программой, при этом не прибегая к пошлости.

Но тем не менее, постараюсь дать небольшой обзор и поделиться впечатлениями.

Alliteration Kit

Когда я подошёл, на сцене уже играли (а точнее, закругляли своё выступление) Alliteration Kit. Первая же ассоциация с этими навестившими мероприятие воронежцами — команда работает «под Siouxsie and the Banshees». У «фронтвумен», смотревшейся в этаком «развязанном» образе солистки парижского кабаре начала прошлого века (для завершения образа не хватало разве что сигареты в зубах 😺), помимо внешней похожести на Сьюзи Сью, оказался хороший, достаточно сильный вокал и уверенное поведение на сцене, да и в целом группа, как мне показалось, выдавала вполне качественный постпанк/готик-рок. Проблема только в том, что играли они (во всяком случае, насколько я могу судить по кусочку выступления, что мне удалось застать) по большей части «вдумчивые» вещи, требующие хотя бы минимального сосредоточения (или по крайней мере, какого-то времени, чтобы «въехать») — тогда как на танцполе было и без того достаточно скучно и малолюдно, да и как-то не особо хотелось, так сказать, напрягать свой эстетический аппарат. 😺 И к тому же, группа малоизвестная в наших московских краях (и более того, с искушённой и избалованной живыми выступлениями звёзд готического рока первой величины публикой) — а лучше, теплей всегда воспринимается то, что узнаётся и, так сказать, достаточно быстро раскручивается и сопоставляется в памяти по цепочкам ассоциаций — а потому, в целом, несмотря на хорошую работу группы, создавалось немного вымученное впечатление.

Но впрочем, многим нравилось то, что они делают, некоторые двигались под их композиции весьма активно (будем надеяться, не только излишние дозы алкоголя были тому причиной, но и искренние симпатии к творчеству воронежской команды 😺).

Giant Waves

После перерыва следом на сцену вышли волгоградцы Giant Waves. Что здесь бросилось в глаза в первую очередь, так это действительно хороший (ну, на мой, не профессионального лингвиста, взгляд) английский (на котором тексты песен в его исполнении звучали ровным и уверенным лирическим баритоном) солиста — если бы не безупречный русский, на котором команда приветствовала публику и комментировала представляемые композиции, можно было бы особенно порадоваться и подумать, что мероприятие посетили и иностранцы. 😺 Тем более, что звучали они, если можно так выразится (опираясь на впечатления), вполне «по-западному». Но впрочем, хотя группа атрибутирует своё творчество как «готик-рок», в целом, со сцены я услышал добротный, достаточно мелодичный среднетемповый «лёгкий» рок, немного припорошенный «постпанковостью» и с «шугейзинговыми», отчасти даже с «воздушными» интонациями — практически никакой тебе приличествующей мероприятию «тёмной атмосферы». 😺

Внешний вид музыкантов, по-моему, также не обнаруживал особой связи с тематикой, даже шляпа вокалиста создавала образ скорее, какого-то художника, нежели ассоциировалась с посетителями какого-нибудь лондонского гот-клуба. Но в принципе, мне стало любопытно, и эти строки пишутся мною как раз под творчество Giant Waves (раньше, кстати, называвшихся The Imaginary Stigma), и в этой связи можно добавить, что местами у них в дискографии проскакивает чуть ли не краут-рок (правда, «лёгкого» оттенка — как, например, на студийной композиции Work For The Rich (R4FM Remix)) — эту грань своего творчества на прошедшем лайве они, увы, не продемонстрировали; жаль, побольше бы ремиксов такого плана.

К сожалению, общее настроенческое впечатление получилось, как и с предыдущими выступавшими, довольно скучное, несмотря на объективно наличествующий у музыкантов талант и любовь к своему делу. Возможно, и причины те же — у группы мало известности у нас; свою роль также сыграло отсутствие в лайве должной (т.е. адекватной мероприятию) «качовости» и драйва в рамках выбранной стилистики. К тому же, продемонстрированные в живом выступлении композиции по интонации, ритмике, темпу, как показалось, были весьма близки друг ко другу, что создавало «затянутое» впечатление.

Omnimar

После перерыва на сцене появились Omnimar. «Констелляция» тут примерно такая же, как и с творчеством предыдущих команд: вижу и слышу этих москвичей я впервые, так что выступление я смотрел, будучи в этом смысле tabula rasa. Играли они, в общем, «попсовый» электро-индастриал; но первое, что я услышал, это EBMные биты с жестковатым электронным саундом, на что я, к тому времени измученный нарзаном российским «провинциальным» готик-роком, собственно, и купился и подошёл поближе ко сцене. 😺 Более того, внимание привлекла тут не только (и не столько) музыка, но и развернувшееся шоу. Что же до непосредственно содержания его визуальной составляющей, то мне сразу подумалось, что «в режиме онлайн» наблюдаю колкое дежавю.

И действительно, присмотревшись повнимательней, становится кристально ясен источник вдохновения Omnimar — это австрийский проект Томаса Райнера Nachtmahr. Точнее, стиль его шоу. Аллюзии тут настолько прозрачные, что чувствуются буквально во всём: начиная от «милитари» и «садо-мазо»-стилистики, всяческих «эрос-допросов» в Гестапо» и т.д. и заканчивая деталями вплоть до водяных пистолетов в руках девушек — впрочем, в отличие от проекта Томаса, постеснявшихся расстреливать из них публику. 😺 Да и название проектов, в общем, «немного похожи» (ну, лингвистически созвучны, во всяком случае). 😺

Короче говоря, увиденное мною на мероприятии творчество (и шоу) авторства этой команды можно было бы назвать излишне пошловатым и кое-где даже «ту мач» (особенно измазывание белым кремом 😺), но во-первых, оно было весьма драйвовым и «нескучным», а во-вторых, вполне тематичным (имею в виду тот же мейкап, например, и шоу в целом) — тем команда выгодно отличалась от других выступавших.

Teufelstanz

Напоследок, венчающим мероприятие аккордом, выступили москвичи Teufelstanz, буквально вооружившись волынками, флейтой, гитарой и ударными. С первых же секунд на уши присутствующих обрушилась стена из зычного тягучего волыночного воя и гулкого барабанного ритма. Сразу стало ясно, что музыканты, облачившись в котты весёлых трубадуров, намереваются хорошенько поработать с публикой, чтобы та не стояла на месте и двигалась.

Никаких сюрпризов — группа, в целом, произвела объективно хорошее впечатление, многие из числа присутствующих активно хлопали и топали ногами в такт барабанному ритму, а некоторые даже что-то пытались изобразить в танце. Но лично меня озадачило, что при таком основательном («реконструкторском») подходе Teufelstanz играли по большей части творчество своего собственного сочинения, нежели обрабатывали известные средневековые поэмы и песни. Т.е., хотя теми же музыкальными инструментами и мелодикой воссоздаётся «аутентичная» атмосфера, по духу (сужу сейчас исключительно по продемонстрированному музыкантами лайву) это всё же «новодел» развлекательного характера в стиле какого-нибудь «Нейромонаха Феофана», только здесь шутливо обыгрывается не русская народная стилистика, а мотивы европейского средневекового фольклора. Но, как я сказал, подвигаться под чёткие, отточенные, зажигательные мелодии было хотя бы нескучно. И к тому же, как минимум, две известные вещи они всё же сыграли: это средневековая баллада Три Ворона и знаменитая «антивоенная» песня британо-ирландского происхождения Johnny I Hardly Knew Ye, которую я с удовольствием подпевал.

После выступления Teufelstanz основная часть мероприятия завершилась, и сцена была отдана на откуп диджеям (Virgin Flame и Xaler), игравшим, кстати, и в перерывах между выступлениями команд. В принципе, на этом аккорде можно было и ретироваться, так так танцпол я не особо люблю; но метро открывается только в шестом часу утра, а учитывая, что мне нужно добираться в область, ничего лучшего, чем остаться на «afterparty», мне не оставалось. 😺

Резюме

В первую очередь, невозможно не отметить разительный контраст в сравнении с прошлогодним московским «готическим Хэллоуином», организованным «Gothic.Ru». Во-первых, тогда в числе приглашённых участников были как просто хорошо известные и ценимые, у нас и за рубежом (Caprice), с долгой историей и обширной дискографией, так и буквально легендарные (Inkubus Sukkubus) команды, давно успевшие сыскать себе поклонников и признание в РФ и Европе, будучи приглашаемыми на тематические фесты типа того же лейпцигского «Wave Gotik Treffen» и посмотреть на живое выступление которых ехали даже из других городов. Равно как были приглашены местные знаменитости (Roman Rain или DBS).

Во-вторых, благодаря этому, на тогдашнем мероприятии был обеспечен широкий жанровый охват: darkwave, EBM, воздушный neoclassical, готик-рок — шварце-сценовские блюда (притом чуть ли не эталонные) на любой вкус и цвет. Здесь же в основном играли постпанк и готик-рок, скажем так, не совсем классического формата, представленный отечественными коллективами второго плана. Teufelstanz, хотя и по-своему хороши и зажигательны, их творчество вряд ли можно «притянуть» к «шварце-сцене», даже за уши. 😺 Да и настроение тогда, помню, было куда более «хэллоуинное», «самайновое»; у хэдлайнеров даже песня была Samhain, которую они и исполнили, подчеркнув тематику мероприятия.

В-третьих, многие не были в восторге от выбранного для проведения мероприятия клуба — но тут, впрочем, если говорить за себя лично, мне было не столь принципиально — главное, звучание было, в общем, на уровне.

Возможно, благодаря всему вышеперечисленному, в-четвёртых: присутствовало очень мало народу. Местами создавалось впечатление, что попал вовсе не на официальное, а на мероприятие домашнего, камерного формата. В этом, конечно, можно найти и свои плюсы, но — —

Тем не менее, благодаря мероприятию лично я открыл для себя довольно неплохие отечественные команды.

Кстати, об аfterparty, к сожалению, ничего выдающегося сказать не получится — если кратко; и если бы не общение с остальными посетителями, прямо-таки решительно скрасившее мне этот вечер, моё времяпрепровождение (как после выступления Teufelstanz, так и в целом) в клубе в этот раз было бы довольно унылым.


Запись опубликована в рубрике Концерт с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Готический Хэллоуин Edge Of The Night XIX, Москва, 29.10.2016»

  1. LuSt говорит:

    Мм, вообще-то Alliteration Kit на московской сцене уже лет десять как выступают (первые их концерты были под названием Spiders Upstairs!), и поклонников у них тут хватает. Меня наоборот порадовало, что в этом году была хорошая живая музыка, а не засилье электронщины. Да, в прошлом году состав был круче, но в этом мы посмотрели, что готика в России таки жива и это внушает оптимизм. А камерность мероприятия хоть и несколько огорчила, но и порадовала — успела вдумчиво пообщаться со многими знакомыми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.