Depressive Disorder — Sep7em (2014)

Сайт: www.depressive-disorder.cz
Страничка лейбла: www.monopolrecords.cz

Размышляя над тем, что бы этакого нового послушать, наткнулся на одобрительные отклики на новый альбом Sep7em «электро-индустриального» чешского проекта Depressive Disorder. Что ж, хоть я и не записной ценитель всей этой электро-индустриальной музыкальной эклектики (по мне, так оно танцпол-ориентированное par excellence, а потому по достоинству ценится в основном «клубным» контингентом — диджеями, тусовщиками и т.п.) и предпочитаю только проверенные коллективы, но решился-таки на ознакомление. Тем более, редко когда встретишь такое единодушие в оценках — сплошное «лучший альбом в карьере», «услада для слуха», «9/10» и т.п. ура-ура и одобрям-с.

Стало быть, чешские электро-индустриальщики выдали действительно нечто экстраординарное, и пропустить релиз мимо ушей было бы опрометчиво.

Так вот, рискну не разделить обильных восторгов «синтемы», «машиниста» и проч. тематических веб-зинов. Да, с одной стороны, мои надежды оправдались — я услышал не грубовато-туповатый аггротех, как ожидаешь от подобных проектов, а смягчённый, обёрнутый в «бархат» технологичный саунд, кой ближе (по «шкале сочности») скорее к дарк-электро, к этакому «щадящему» EBMу, а иногда даже к чистому фьючеру (в треке Avaritia, например, иногда возникают аллюзии на технику Covenant и VNV Nation). Правда, совсем во фьючер не дают свалиться «абразивный» дисторшированный вокал и внезапно появляющиеся жестковатые электронные сэмплы — всё это как бы не даёт слушателю забыть, что это перед ним всё-таки электро-индастриал, а не розово-сопливое «абы что». 🙂

Светлой работу, конечно, не назовёшь: от первого до последнего трека (ну ладно, с краткими периодами нестойкой «ремиссии» 🙂 ) от альбома веет беспросветной депрессией (ну так название проекта обязывает 🙂 ), ветром тревожных ощущений, неким нечеловеческим напряжением на грани истерики — и электронные аранжировки только подчёркивают это настроение. Трек Ira, пожалуй, в этом смысле вершина (или наоборот, впадина), концентрат этой депрессии и отчаяния (хотя, звание самого депрессивного трека могла бы оспорить Acedia, но она менее «певучая» и куда более подвижная), и по совместительству одна из самых мелодичных композиций в альбоме.

Всё бы ничего, но работе (в всяком случае, по части собственно техно-музыкальной) явно, на мой взгляд, недостаёт целостности, концептуальности… Притом что, как пишут, в лирике развёртывается концепция «семи смертных грехов». Проще говоря, я её не понял. Несмотря на то, что работа выполнена технически здо́рово и безукоризненно, музыкантов сильно шатает по жанровым коридорам. Возможно, с т.з. клубного диджея это «не баг, а фича», прорыв и нестандартные технические ходы, но для «простого хоум-листининга» оно, пожалуй, слишком нестандартно.


Запись опубликована в рубрике Musike с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.