По остывшему следу. Заметки о муз. релизах 2009 г. — часть III

Продолжим публикацию былых впечатлений о релизах «тёмной сцены» 2009 года. Начало: здесь и здесь. Несмотря на то, что эти материалы были опубликованы в 2009 г., в 2014 г. читается сие всё ещё свежо. 🙂

Velvet Acid Christ — The Art Of Breaking Apart

VACКоль уж никто так и не отписался о впечатлениях от The Art Of Breaking Apart, что ж, сделаю это я.

Начинается альбом с работы Tripped Out, сразу обнаруживающей некую двойственность. С одной стороны, Эриксон даёт понять, что в наушниках слушателя пульсирует «старый добрый» ВАК, который он должен помнить (хотя бы по работам Hex Angel или Fun With Knives). С другой стороны, композиции нарочито не достаёт сочности, плотности, будто автор, внешне вроде бы и сохраняя форму звучания, «опрозрачивает» границы этой формы и призывает слушателя «взрослеть» и двигаться дальше ему вослед. Так вот, мне кажется, вступительная Tripped Out — это именно гиперссылка, притом гиперссылка «двухголовая». Но сейчас для слушателя встаёт вопрос о том, какая «голова» крупнее.

Так вот, если «первая голова» смотрит назад, то вторая глядит прямо в «поле экспериментов». В композиции Vaporized автор пытается свести шарм «испанской гитары» с едкой ритмикой транса. Результат с чистой совестью могу назвать удовлетворительным (неожиданно для себя подсел на этот трек), однако кислотности и сочности снова маловато. На Black Rainbows Эриксон же запел человеческим голосом. Получилось довольно лирично и проникновенно. Что до музыкальной части, то к неторопливым электронным битам присовокупляются гитарные переливы.

Ну, Phucked Up Phreak мы где-то уже слышали… А вот следом идущая Killing A Stranger, на мой вкус, одна из лучших композиций на этом альбоме. Пожалуй, даже самая лучшая. О «былом» ВАКе здесь отдалённо напоминает лишь вокал Эриксона, точнее, его манера артикулирования: тембр, тональность, ритмика, хотя вокал совершенно преобразился содержательно.

The Art Of Breaking Apart суть продолжение этой линии (возможно, кто-то даже скажет: кульминация), но, по-моему, здесь атмосфера немного меняется, становится менее таинственной и более устойчивой, что ли, добавляются мягкие фоновые электронные вставочки. Caustic Disco чем-то напомнил мне Кирлиан Камеру и Фронт242. Заводной такой ибиэм.

С первыми звуками Killed In Space ревнители «старого» Эриксона должны вздохнуть с облегчением. Зажигательный ритм, сэмплы из фильмов, кислотно-трансовая «пришварцованная» атмосфера… Что ещё нужно для счастья?

Amnesia напомнил этакую смесь Металлики и каких-нибудь Ostara. Но это не значит, что получилось скверно, отнюдь. Faithless — то же, но мелодичнее. Ну а Silver вполне нашла бы себе место на каком-набудь неофолк-сборнике. Поэтому отчасти правы те, кто успел обвинить Эриксона в «детинджюновщинке»…

По завершении последнего аккорда искушённого слушателя ждёт длиннющий монолог маэстро.

Резюмируя вышесказанное, отмечу, что Эриксону на «поле экспериментов» удалось «пожать» изрядный любопытный урожай. Что же касается «возврата к корням», то спешить с этим пока не стоит: всё-таки идти ещё есть куда, и это чувствуется. Я думаю, было интересно не только слушателям, но и самому автору.

(c) Dekorr d’Adlaire

***

Diary Of Dreams — (if)

В процессе прослушивания. Кажется, на обломках когда-то давно настигшей Адриана могучей творческой пассионарности наконец возникла хорошая, добротная работа. Она определённо лучше, теплее воспринимается, нежели последние работы «королей романтик-дарквейва». За последние годы порядком поисписавшихся «королей».

В некий целостный космос альбом не складывается. Скорее, перед слушателем выложены обрывки каких-то мыслей, эмоций, технических музыкальных и композиционных решений. В общем, коллаж. Не каша, конечно, но не совсем удачно склеенный коллаж.

Есть запоминающиеся композиции, есть не очень. Чувствуется, местами Адриан снова пытается корчить из себя интроверта-эскаписта, вечно погружённого в омут бесконечных рефлексий. На первых работах у него получалось лучше.

Несмотря на все недостатки, невозможно не отметить «атмосферность» как работы в целом, так и отдельных композиции. Это чисто «готическая» атмосфера, ни на секунду не ускользающая от слушателя. Да, от композиции к композиции меняются темп, ритмика, мелодика, даже язык текстов — а атмосфера никуда не уходит.

(c) Dekorr d’Adlaire

***

Assemblage 23 — Spark

Сингл. Вообще прикольно, Том Шир, кажется, намного отошёл от меланхоличного фьючера, когда-то для него характерного (и по которому я припоминаю коллектив). Здесь мне слышится скорее EBM с «айдиэмовщинкой», хотя это совершенно неважно. Интересный релиз, нравится.

(c) Dekorr d’Adlaire

***

Blutengel — Schwarzes Eis

Любимые [сопливыми готёлками] (вычеркнуть) готической общественностью Blutengel выпустили новый альбом. Релиз вышел в двух вариантах: 2CD и боксом 3CD ltd. На мой взгляд, можно было бы и не завидовать тем, кому удалось выкупить лимитированное издание, если бы стандартное включало части Schwarzes Eis и Redemption. Однако Крис Поль (и/или редакция Out Of Line) распорядился иначе, не включив Redemption в окончательный вариант 2CD, отдав предпочтение части Behind The Mirror (имею в виду не трек, а именно название второго диска!). На мой вкус, какой-то зыбкой, безынтересной, мизерабельной, ко всему прочему ещё и неформатной для Blutengel.

Так вот, под бдительным руководством Криса Поля с берлинского конвейера сошла очередная готическая «иномарочка». В меру вылизанная, скроенная по классическим готическим канонам (как их понимает хитрый немецкий толстяк). Собственно, ничего нового, прорывного и экспериментального (за исключением разве что помянутой Behind The Mirror) мы здесь не услышали. Да и слава Богу. Ведь, если задуматься, что такое «pure gothic» в свете урожайного на музыкальные релизы 2009-го года? ДоД да Блютэнгель — вот вам и вся готика. Раз два и —. Эти-то (в большей степени, Блютэнгель, конечно же, ибо ДоД таки соблазнились на гитарные риффы, впрочем, маркетингово безупречные ) стилистически не расползаются, не разлетаются по всему жанровому универсуму, не допускают никаких идейных «инфильтраций» и не играют со звуком, предпочитая извиваться пусть и в невообразимо узкой, зато каменно надёжной раковине. Что и говорить, «классика». Мрачная, меланхоличная, дубовая.

Некоторые могут сказать, что релиз во многом интересен женским вокалом. Я не совсем согласен с этим тезисом. Ответственно заявляю: композиции с вокалом Криса Поля (или, во всяком случае, смешанным, как, например, в Our Empire) не намного хуже. А интересен релиз в первую очередь своей типичностью, тем, что он — очередной такт красивой «готической шарманки» и не более того. Притом такт нарочито узнаваемый, «припоминаемый». Мелькают и перемешиваются названия треков, слова в текстах, т.е. означающие, но ОЗНАЧАЕМОЕ всегда одно и тоже. «Уже было». «То, что надо». Вот она, «изюминка»!

(c) Dekorr d’Adlaire

***

Telefon Tel Aviv — Immolate Yourself

Хороший релиз. Группу слушаю впервые, так что динамику развития оценить не могу. Но, повторюсь, «сам в себе» релиз хороший. «Стилевой костяк» альбома, похоже, слагают синтпоп и айдиэм, хотя понамешано много чего. На некоторых треках (например, Helen of Troy, Stay Away From Being Maybe) сильно ощущаются элементы олдскул/ибиэма. Слушать это, имхо, нужно на хорошей звуковоспроизводящей аппаратуре, в противном случае есть риск получить искажённый и «урезанный» музыкальный рисунок.

(c) Dekorr d’Adlaire

***

Eisenfunk — Schmerzfrequenz

Коллектив немецкий. Если не ошибаюсь, это их третий релиз. В общем, с первого прослушивания мне не ахти-то и понравилось. Точнее, после прослушивания первой половины альбома. Стилевой рисунок: чересполосица ибиэма и римик-нойза танцпольной ориентации, ничего необычного. Где-то со второй половины у меня начал просыпаться интерес. Порадовала композиция Sputnik, зацепившая рефреном «placed in orbit by Russian rocket» Правда, в собственно музыкальном плане ничего необычного не изображающая.

Есть здесь и своеобразное «пасхальное яйцо» — композиция Zaubereien. Это парафраз какого-то приятного средневекового мотивчика (известного, но дай-то Бог памяти! — название Zaubereien ни на гран не поможет вспомнить ). Здесь дисторшированный мужской вокал напрочь пропадает, уступая место вокалу нежно-женскому. В сочетании с жёсткими ритмичными электронными битами слушается всё это превосходно.

Если ещё немного углубиться в разбор отдельных композиций, то в треке с названием Impact, кажется, тоже зашита какая-то известная мелодия. А в Guantanamo выбрана до сих пор актуальная тематика.

В свете таких вот открытий, осуществляемых мною по ходу звучания альбома, и первая его половина зазвучала в нужной «тональности». Так что впечатления от альбома остались исключительно положительные.

(c) Dekorr d’Adlaire

***

Seabound — When Black Beats Blue [Rarities]

Из-под пера известной немецкой синтпоп/фьючерпоп-команды в этом году вышел новый альбом. Релиз подписан на не менее известном американском лейбле Метрополис.

Композиционно работа представляет собой компиляцию редких и ранее не изданных композиций. Представлены ремиксы от известных и не очень известных групп, работающих в схожих жанрах, таких как HECQ, Forma Tadre, Haujobb, Die Form и т.д. Завершается альбом вылизанным лайвом в «SF» (Сан-Франциско?).

Релиз совершенно не разочаровал (к этому моменту прослушал большую половину), даже наоборот. Радует своеобразная отстранённо-холодная, но в то же время мягкая, обволакивающая атмосфера музыки Seabound. Удачно подобранные тона обложки полностью когерентны этому ощущению. С точки зрения музыкальной техники это, как я уже отметил, синти/фьючер, кое-где слышатся переходы в ибиэм.

Вердикт — крутиться на репите.

(c) Dekorr d’Adlaire

Продолжение следует…


Запись опубликована в рубрике Musike с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.