Deine Lakaien — Crystal Palace (2014)

Сайт: deine-lakaien.com/en/
Страничка лейбла: www.chrom-records.com/

Как пишут на своём сайте участники знаменитого немецкого проекта Deine Lakaien, 8 августа они выпустили в свет результаты совместных творческих усилий, вылившихся в новый, десятый по счёту, студийный альбом, под названием Crystal Palace.

Deine Lakaien — одни из старейших и ключевых представителей жанра darkwave (если этот термин понимать в узком смысле, применительно к работам Lacrimosa (ранним), Das Ich, Endraum и т.д. смысле), заявившие о себе в далёком 1986 г. и, несмотря на первоначальные трудности, достаточно быстро завоевавшие популярность. Тандем вокалиста Александра Вельянова и композитора (аранжировщика) Эрнста Хорна получился довольно органичный: энигматичность и харизматичный внешний вид самого Вельянова, имеющего македонские корни (загадочная славянская душа и всё такое), сочетается с талантом этакого «сумрачного германского гения» Эрнста Хорна. Что ж, популярность вполне заслуженная, во многом благодаря тому, что, в отличие от коллег по сцене и жанру, в лице Deine Lakaien публике был предложен более понятный, более доступный продукт: англоязычная лирика, отнюдь не жёсткий электронный саунд, и главное — живой, мощный вокал. Да и в целом проект смотрится куда менее эпатично и более интеллигентно. Иными словами, сильно не погрешу против истины, предположив, что проект с самого своего рождения готовился уверенно встать на коммерческие рельсы, что ему, похоже, и удалось.

Признаться, я не являюсь записным поклонником Deine Lakaien (с моей т.з., всё же это женская по духу музыка). И не сказать, что прям с нетерпением слежу за выходом новых работ или жду от них нечто представляющее исключительный интерес. Но в данном случае Crystal Palace мне пришёлся вполне по вкусу, что и сподвигло меня взяться за клавиатуру и попытаться описать услышанное. 🙂

Так вот, электронные аранжировки хотя и не обделены композиторским талантом Хорна и даже ложатся на классическую оркестровую партитуру, чересчур осторожные, нарочито тощие и по большей части «фоновые». Кажется, такой узкий «инструменталистский» подход Хорна, с одной стороны, позволяет делать аранжировки ровно такими, которые требуются, а именно подчёркивающими яркие стороны и оттеняющими мощь лидирующего вокала; ну а с другой — этот «минимализм» всё-таки сам по себе художественен, и более того, служит невольным маркером, позволяющим относить творчество Deine Lakaien к darkwave’у. Однако безусловно, весь динамизм и упругость конструкции Deine Lakaien приходятся на вокал Вельянова, неожиданно глубокий и при этом очень аккуратный драматического оттенка баритон которого вволю качается, безо всяких препятствий скользит, как на коньках, по выстланной электронными аранжировками гладкой поверхности, свободно сквозит через поры неспешно расстилающейся ткани мелодики. Такое «динамическое равновесие» и является композиционной «фишкой» проекта. Но не только это. Дело в том, что собственно «тёмные» стороны дарквейва как бы мягко задвигаются на второй план, уступая место вполне беззубой «романтичности». Меланхолия и минорные тона присутствуют (более того, они доминируют), однако меланхолия здесь именно что «светлая», как бы не ненастоящая, десертно-съедобная, а не ложащаяся депрессивно-гнетущим камнем на душу.

В целом же, работа получилась по-прежнему строго стилистически выверенной (и, пожалуй, даже более того) и в целом прилаженной, гладкой, за исключением некоторых отдельных «завихров» типа The Ride или Those Hills (последняя вообще на фоне всего остального выглядит прямо-таки вопиющим недоразумением или даже хулиганством, хотя, в сущности, и здесь ничего нового: подобное мы уже слышали на предыдущих работах), с мастерски подогнанными друг ко другу до практически совершенного неразличения треками. Эффект с того есть — Crystal Palace целиком слушается без напряжения и практически на одном дыхании. В каком-то смысле это одна из лучших работ проекта, её можно считать синопсисом, выжимкой лучшего из предыдущих работ, и при этом господа Хорн и Вельянов умудрились составить её полностью из нового материала. Никакого изменения в концепции саунда или вокала, никаких существенных «смен акцентов» в лирике и вообще где бы то ни было, никакой «переоценки ценностей» и прочих экспериментов в сравнении с предыдущими работами нет. Словом, Deine Lakaien «as we know it» — «живее всех живых». 🙂


Запись опубликована в рубрике Musike с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.