The Hidden Cameras — AGE (2014)

С неделю назад посетив главную «Яндекс.Музыки», обратил внимание на новинки, которые сервис предлагает к ознакомлению. А размещался там просто листинг новинок, попавших в каталог, и из этих треков сделана сборная-солянка. Насколько я понимаю, она там генерируется роботом и периодически обновляется по мере поступления материала. И вот решил прослушать всё «as is». Сей урожай, как сейчас помню, в целом впечатления не произвёл. Присутствовало там «каждой твари по паре»: «афроамериканский» рэп, лёгенькая попс-электроника с приевшимся вокалом и дурацкой примитивной лирикой, немного приправлено дабстепом и чем-то типа «русского шансона». В общем, если верить Яндексу, ничего особо интересного мировая музыкальная индустрия не произвела. Впрочем, ближе к концу, приметился один трек, в сравнении с остальным необычно драматичного, минорного и глубокого саунда, и какой-то вроде бы небанальной лирики. Композиция явно выбивалась из этого плосковато-приторного листинга. Хотя, что-то попсовое чувствовалось, конечно, но в то же время на фоне остального оно звучало, повторюсь, интересно и объёмно, и электроника использовалась намного смелее. В общем, зацепило, и трек (а заодно и альбом) крутились у меня в плейлисте всю неделю.

Как выяснилось, то оказался трек Skin & Leather из нового альбома AGE канадцев The Hidden Cameras. А тот факт, что группа из Канады, дополнительно мотивировал к прослушиванию альбома, ибо канадская электронная сцена (особенно «темноватого» оттенка) богата на интересные коллективы. Скажем, играющие не то синтпоп, не то дарквейв TRUST очень даже интересны. Или женский (преимущественно) синтпоп/ефириэл-коллектив Austra. И этот, Джанстин Бибер, не из Канады ли родом? 🙂

После первого прослушивания AGE показалось, что остальные треки выглядят гораздо бледней Skin & Leather и немного не в том ключе, что я ожидал, но в последствии, что называется, вслушался.

Если глянуть на рецензии, то работу ценят, в общем, не шибко высоко. «Чуть выше среднего». Вопрос только в том, на что, на какой жанр или стиль равняться в оценке? Сама группа отрекомендовывается наистраннейшим и совершенно бредовым образом, как «gay church folk music». Везде пишут, что на самом деле это не что иное, как инди-поп. Но опять-таки шильдик «инди-поп» (равно как и безликая «альтернатива») суть «зонтичный термин» и вмещает кучу явлений, потому сам по себе малоинформативен и о какой-либо конкретике говорит мало чего. И как бы ещё не дезориентирует слушателя, привыкшего делать выбор в зависимости от этого самого шильдика, присваиваемого звукозаписывающими студиями и лейблами. Начать хотя бы с того, что в AGE на первом плане не гитары с ударной партией, а электроника; тональность композиций — минорная, а не «светлая»; возможно, присутствуют излишние для некого обезличенного инди-исполнителя динамизм и глубина. AGE получился перенасыщенным в сравнении с инди-попом ещё и потому, что апеллирует к социальному контексту (где-то даже острому и провокативному).

Справедливости ради, в качестве команды, делающей «gay church folk music», The Hidden Cameras отрекомендовывались относительно давно. Что же до собственно AGE, то здесь если что о «church» и напоминает, так это самое начало Skin & Leather, чем-то отдалённо напоминающее григорианские песнопения. 🙂 А вот «gay»… Видно, что музыкантам — по крайней мере, фронтмену и организатору Джоэлю Гиббу (Joel Gibb) эта тема отнюдь не чужая. Достаточно взглянуть на обложку, в конце концов. 🙂 Пишут, что сам Гибб является геем и проживает сейчас по большей части в Берлине вместе с партнёром.

В принципе, гей-тематикой сегодня никого не удивишь, но тут, скажем так, не просто робко (ну или не робко) обозначена претензия «сферических геев в вакууме» на кусок социального пирога, что было бы актуально в годах этак 60-70-х (возможно, в предыдущих работах The Hidden Cameras и было нечто подобное, т.е. упор на голую провокативную составляющую — я не знаком с ними, а потому говорю сейчас исключительно об AGE), а попытка развернуть, спроецировать эту борьбу (или точнее, условие существования в рамках некого сложившегося modus vivendi) на какие-то конкретные участки современного социального ландшафта. Ну например, обыгрываемая тема травли гомосексуального гота-подростка (ежели я правильно понял замысел) дома и в школе в Gay Goth Scene, или гей-БДСМ Skin & Leather. И сделано это на высоком технико-музыкальном уровне, что усиливает воздействие.


Gay Goth Scene

В целом, даже если абстрагироваться от этого социального гей-контекста (что, впрочем, является заведомо выхолощенной позицией), альбом в целом выглядит симпатичным. Чисто структурно он скомпонован из разношёрстого по стилистике и динамике массива треков, но штука в том, всё сделано на высоком профессиональном уровне и определённо людьми, имеющими чувство вкуса и гармонии. Треки получились интересными и как сами по себе, так и в целокупности. Отдельно выделю гипнотичную Skin & Leather, ньювейвовую Doom, напряжённо-драматичную Gay Goth Scene, реггиобразную и вместе с тем минорно-мелодичную Afterpaty.


Запись опубликована в рубрике Musike с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.