Madness of the Night — The Asgarda (2013)

Наткнулся на интересный релиз. После прослушивания осознал, что мало внимания уделял жанру gothic rock. 🙂 Что ж, постараюсь обрисовать впечатления.

Участники коллектива — это дуэт из Швеции, причём вокалистка родом из Ливана, отсюда и присутствующий ближневосточный колорит. Впрочем, колорит колоритом, а доминирует традиционная европейская школа готик-рока: это и характерные риффы, и драм-машина, и клавишные, и даже выбор женского вокала в качестве лидирующего. Странно только, почему-то работа проходит под вывеской «готик-метал»…

Цепляет то, что перед нами не просто выхолощенная вокально-инструментальная партия (будь она хоть сколько витиеватой и со сколь угодно виртуозными пассажами), перекочёвывающая из трека в трек и демонстрирующая скорее просто дань традиции (мне попадались такие альбомы). Нет, здесь явно чувствуется присутствие «идеологии», вокруг которой всё и вертится. В данном случае совершенно неважно, насколько она оригинальная, сложная, непротиворечивая, интересная и т.п. — главное, остаётся впечатление, что сами музыканты к ней относятся вполне серьёзно, живо пропускают её через себя. Демонстрируется она весьма артистично, в довольно-таки навязчивом, даже истеричном ключе. Впрочем, повторюсь, в содержании нет ничего особенного: насколько я смог услышать, пропагандируется обычное «субкультурное» фрондёрство на платформе «культурного марксизма», направленное против «традиционных ценностей», против того самого социокультурного «Oppression» (о котором повествуется в первом же треке).

Интересно, что против «традиционных европейских ценностей» музыканты выступают с позиций:

  • феминизма (само название группы намекает на ««украинских амазонок» Asgarda«, если я правильно понял намёк 🙂 );
  • б) ориентализма, ориентации на культуру и традиции ислама, исламского мира (ориенталистические обертона разлиты по всему альбому, Theatre of Life так вообще спета полностью на арабском(?), да и сама вокалистка родом из Ливана);
  • в) демонстративного отрицания всевозможных «-измов» в духе либертарианства;
  • г) «субкультурности»: картина маслом — некие «субкультурные воины готик-рокеры» против тошных серых ценностей, разделяемых «обычными людьми».

В общем, весь этот нехитрый набор вполне привычен для Европы (тем более для Скандинавии, откуда родом коллектив), всё сделано достаточно аккуратно, культурно и в рамках приличия, не заметно никакого хамства или явного выхода за рамки показательного (показушного) «бузотёрства» и позёрства…

Впрочем, вернёмся к собственно к вокально-инструментальному аспекту. Вокал, надо отметить, весьма своеобразный. Это довольно низкое контральто (нет, не Нина Хаген, конечно), при этом напористое, динамичное и резковатое, а благодаря тому самому приятно умягчающему ориентальному колориту, даже сексуальное. При этом здесь нет ни скрупула, ни грана противной стервозности. В целом, оставляет весьма приятное впечатление.

На мой взгляд, самая сильная и интересная композиция здесь — это Oppression (remix). Это гармоничный синтез мелодики и средств, служащих для артикулирования требуемых композиторским умыслом идеологических «пассов». В довершение всего, весьма удачно подана в умеренном темпе, словно винт, неумолимо врезающийся в материал и с каждым шагом оставляющий слушателю максимум впечатлений и максимум смысла. После неё и слушать дальше как-то не хочется, слишком уж завершённым и филигранным получился трек.

Но (до-)слушать всё-таки стоит. (-; Тем более, поджидают ещё The State of Madness и Stand Up.

P.S. Исчо по теме: http://v-gothic.livejournal.com/307905.html


Запись опубликована в рубрике Musike с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.