Tzolk’in — The Sixth Sun (2013)

Tzolkin The Sixth Sun review on Adlersky's blog
Страничка альбома на Ant-Zen

 Как уже точно известно, никакого конца света в 2012 г. не наступило, однако творческий союз Николаса ван Мейреже и Гвенна Треморена, как и многие другие энтузиасты, всё продолжает вдохновляться культурными достижениями цивилизаций Центральной Америки, в т.ч. сопряжённой с этими достижениями мистикой (т.е. с толкованиями культурных артефактов, прошедших сквозь века и попавших под руки очередному любопытному майянисту, а далее пропущенных через беспощадные жернова сонма популяризаторов и масс-медиа). Впрочем, не переставая создавать качественные произведения музыкального искусства.

 На сей раз, как то следует из названия альбома, речь идёт об эпохе «Шестого Солнца», которая должна наступить (правда, я вовсе не уверен в существовании железной связи между наступлением этой мифологической «Эпохи» и свершившимся фактом наступления времени 14-го бактуна, в котором мы прямо сейчас и существуем).

 В принципе, сначала работа кажется маловыразительной и мало же обещающей, однако начиная где-то, кажется, с Citlalicue, я начал ощущать некие тревожные и драматичные вибрации; и далее, по мере погружения в ткань работы, делающегося такт от такта всё интересней, напряжение нарастает этаким спиралевидным трендом, заканчиваясь совершенно депрессивным треком Tlahuizcalpantecuhtli. Думаю, кульминационный пик расположен аккурат на стыке треков Centzonmimixcoa (точнее, второй его половины) и Coatlicue (а здесь первой).

 В целом, работа выполнена на достаточно высоком уровне. По сравнению с предыдущими альбомами, возможно, активное воздействие на сей раз достигается скорее не динамикой ритмов или активностью перкуссии, но общей — достаточно гнетущей и тревожной — тональностью «саундсферы». И, в общем, можно констатировать, что выбранная методика воздействия вполне удачна и бьёт достаточно точной драматичной стрелой в сердце слушателя. Основной концептуальный и методический акцент поставлен именно на дарк-эмбиенте, а техника из традиционного ритуал-эмбиентного инструментария (особенно перкуссии) отодвигается, кажется, на второй план, что подчёркивает некую эпичность музыкального полотна и монументальность эмоционального «имптинтинга».

 Хотелось бы добавить (не только же о музыке речи вести, в самом деле), возможно, весь этот пафос, связанный с «Эпохой 6-го Солнца» (или «5-го Солнца» — если верить тем исследованиям, в которых говорится, что человечество в соответствии с воззрениями майянских индейцев пребывает в «Эпохе 4-го Солнца») имеет под собой некое — пускай и хрупкое — основание. Во-первых, неясно, чего именно (в частности, хорошего) ждать от новой Эпохи, буде та, конечно, наступит; а во-вторых, если привязываться непосредственно к Солнцу, то до сих пор пик солнечной активности ещё не настал. Его наступление (а также топологию: ожидается, если кто не знает, двугорбый пик) и чёткую отрисовку предсказывали на май 2013, однако по уточнённым прогнозам очередной максимум солнечной активности должен наступить не ранее конца 2013 г.

Solar Cycle graph on Adlersky's blog

 И, следовательно, за это время количество и мощность солнечных вспышек должно увеличиваться. Кстати, не столь давно произошла тройная такая вспышка, благо, направление было не в сторону Земли.

Solar CME graph on Adlersky's blog


Запись опубликована в рубрике Musike с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.